Как зарегистрироваться на Госуслугах

Портал «Госуслуги» работает как глобальная Интернет-приёмная Российской Федерации. Здесь можно не выходя из дома получить достаточно большой набор государственных услуг. Например, записаться в поликлинику, встать на очередь в детский сад, оформить анкету на загранпаспорт и т.д. На портале предусмотрены и другие сервисы. Можно проверять свои штрафы, оплачивать налоги, отслеживать судебные задолженности и много чего ещё. Чтобы использовать эти возможности, необходимо пройти процедуру регистрации и создать личный кабинет. В этой статье я подробно рассказываю, как зарегистрироваться на Госуслугах, получить доступ к личному кабинету физического лица и подтвердить свою учётную запись. Постарался описать всё максимально просто, чтобы инструкцией могло воспользоваться как можно больше людей, в том числе граждане с невысоким уровнем компьютерной грамотности.

Необходимые документы

Для того, чтобы использовать все возможности портала Госуслуги, вам понадобится паспорт и СНИЛС (Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования). При этом зарегистрировать личный кабинет могут не только россияне. Сайт Госуслуг доступен и иностранным гражданам, если они уже оформили СНИЛС в Пенсионном фонде РФ.

Внешний вид СНИЛС

Так выглядит СНИЛС – Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

Виды учётных записей

На Госуслугах есть три вида учётных записей:

  • Упрощённая.
  • Стандартная.
  • Подтверждённая.

При первичной регистрации после подтверждения номера телефона вы получаете упрощённую запись. Если дополнить профиль информацией о паспорте и СНИЛС, после электронной проверки этих данных ваша запись перейдёт в статус стандартной. Для того, чтобы затем вырасти до подтверждённой, нужно подтвердить личность. Сделать это можно электронной подписью, заказным письмом, визитом в авторизованный центр обслуживания или через онлайн-банкинг.

Большинство услуг на портале доступно уже на стандартной учётной записи. Однако наша цель – получить подтверждённый личный кабинет, чтобы можно было использовать Госуслуги на все 100%.

Как зарегистрироваться на Госуслугах: этапы

Вкратце алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Заходим на Госуслуги и регистрируем личный кабинет, подтверждая номер телефона.
  2. Заполняем анкету с данными своего паспорта и СНИЛС.
  3. Подтверждаем личность одним из трёх доступных способов.

После этого в нашем распоряжении окажется подтверждённый личный кабинет физического лица на Госуслугах. Поехали!

Регистрация упрощённой учётной записи

Чтобы создать личный кабинет на Госуслугах, нужно перейти по этой ссылке и заполнить небольшую форму.

Как зарегистрироваться на Госуслугах: создание учётной записи физического лица

Регистрация учётной записи физического лица

Вносим данные по порядку:

  • Фамилия: пишем в соответствии с паспортом, с большой буквы и на русском языке. Если в паспорте фамилия указана большими буквами (например, «НИКОЛАЕВ»), в форму переписываем по общепринятым правилам с одной большой буквой: «Николаев». Если фамилия двойная, указываем её целиком. Дефис либо ставим, либо нет, в зависимости от того, есть ли он в общегражданском паспорте.
  • Имя: заполняем по аналогии с предыдущим пунктом. Если вы не гражданин РФ, имя и фамилия в этой форме должны быть указаны в полном соответствии с нотариальным переводом вашего паспорта. Будьте внимательны, не допускайте опечаток. Пример: «Павел». Особое внимание нужно уделить букве «ё»: например, имена «Алёна» и «Алена» считаются разными.
  • Мобильный телефон: указывается действующий мобильный номер, к которому у вас есть доступ. Телефон должен быть российским, начинающимся на «+7». Пример: «+79030000000». На него придёт СМС с кодом для подтверждения регистрации. Поле «Мобильный телефон» заполнять не обязательно, можно ограничиться электронной почтой в следующем пункте. То есть, чтобы зарегистрироваться на Госуслугах, можно указывать либо только телефон, либо только почту, либо и то и другое. Однако без подтверждения мобильного телефона впоследствии не обойтись, поэтому лучше указать его сразу.
  • Электронная почта: вводим свою реальную, рабочую почту. Если в предыдущем пункте вы уже указали номер мобильного телефона, почту можно не вписывать и оставить поле пустым. Однако при желании можете указать её вдобавок к телефону, хуже не будет. Если решите вписать только адрес электронной почты, вместо СМС-кода получите на него письмо со ссылкой на активацию аккаунта. Для тех, кто не знает, как зарегистрировать электронную почту, я написал подробную инструкцию.

После того, как всё заполнили, жмём кнопку «Зарегистрироваться». Если в форму контактов вы ввели мобильный телефон, на этом шаге система пришлёт СМС с кодом подтверждения аккаунта. Этот код нужно ввести на сайте.

Подтверждение номера телефона при регистрации на Госуслугах

Если регистрировались с помощью телефона, принимаем СМС с кодом подтверждения и вводим его здесь

Вводим код из СМС в поле «Код подтверждения» и жмём кнопку «Продолжить». Нас перекидывает на страницу установки пароля ↓.

Если в качестве контакта вы указали не телефон, а электронную почту, вместо СМС-кода придёт письмо. Внутри будет ссылка для подтверждения аккаунта. Заходим в почту и ищем письмо от портала Gosuslugi.ru.

Электронное письмо с кнопкой подтверждения аккаунта

Так выглядит письмо от Госуслуг со ссылкой на активацию личного кабинета

Если всё сделали правильно, в письме будет кнопка «Подтвердить почту». Жмём на неё и попадаем на следующий этап. Теперь нужно придумать пароль от будущего личного кабинета на Госуслугах.

Установка пароля

Личный кабинет физического лица на Госуслугах: придумываем пароль

Придумываем надёжный пароль и вводим его дважды

Перед нами два поля: «Введите пароль» и «Ещё раз». В первое нужно вписать пароль, который мы сейчас придумаем, а во втором его продублировать. Повторный ввод нужен, чтобы исключить опечатки.

Пароль должен быть по возможности посложнее и отвечать требованиям безопасности. Он должен содержать в себе:

  • минимум восемь символов (можно больше);
  • маленькие и большие латинские буквы;
  • цифры;
  • знаки препинания и другие символы пунктуации.

Придуманный пароль последовательно вводим в оба поля. Для подстраховки дополнительно записываем его на бумажке, чтобы не забыть. Этот пароль нужно будет вводить каждый раз при входе в личный кабинет на Госуслугах. Теперь жмём кнопку «Готово» и попадаем в свою учётную запись.

Внешний вид личного кабинета физического лица на Госуслугах

Так выглядит личный кабинет на Госуслугах сразу после регистрации

Если в процессе регистрации вы подтвердили номер мобильного телефона, упрощённая учетная запись на портале уже готова. В этом случае нужно пропустить следующий пункт инструкции и сразу перейти к повышению статуса учётной записи до стандартного. Если телефон ещё не вводили, сначала нужно его подтвердить.

Подтверждение телефона

Подтверждение номера телефона после регистрации

Окно для подтверждения мобильного телефона после регистрации личного кабинета

Вводим номер в поле «Мобильный телефон» и жмём «Запросить код». После этого на телефон придет СМС с кодом активации, а на портале откроется специальное окно для ввода кода.

Поле ввода смс-кода

Вводим полученный в СМС код в это поле

Переписываем цифры из смски в соответствующее поле и жмём «Подтвердить». Телефон успешно подтверждён!

Повышаем уровень учётной записи до стандартного

Переходим в раздел «Мои данные» и нажимаем кнопку «Заполнить профиль».

Кнопка «Заполнить профиль»

Чтобы повысить статус учетной записи до стандартного, нужно заполнить профиль

Откроется анкета, в которую нужно внести личные данные.

Анкета для стандартной учетной записи на Госуслугах

Анкета с основной личной информацией

Заполняем по порядку:

  • Фамилия: этот пункт уже заполнен при регистрации.
  • Имя: аналогично предыдущему.
  • Отчество: вписываем в полном соответствии с паспортом или нотариальным переводом паспорта (если вы не гражданин РФ). Если отчества нет, ставим галку рядом с «Нет отчества».
  • Пол: выбираем мужской или женский, третьего не дано.
  • Дата рождения: указываем в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Пример: 01.01.1990.
  • Место рождения: переписываем этот пункт из паспорта, соблюдая точное соответствие (регистр букв, знаки препинания, сокращения).
  • Гражданство: выбираем страну гражданства. По умолчанию здесь уже выбрана «Российская Федерация».
  • Документ, удостоверяющий личность: зарегистрироваться на Госуслугах можно как по общегражданскому (внутреннему) паспорту, так и по заграничному. Предположим, что у нас будет общегражданский паспорт, и выберем пункт «Паспорт гражданина Российской Федерации».
  • Серия и номер: переписываем из паспорта. Вводим только цифры, пробелы расставятся автоматически.
  • Кем выдан: дословно переписываем название органа выдачи из паспорта со всеми знаками препинания (если есть) и соблюдая регистр букв (большие / маленькие).
  • Дата выдачи: указываем дату выдачи паспорта в формате «ДД.ММ.ГГГГ». Пример: 11.01.2020.
  • Код подразделения: этот код состоит из шести цифр и указан в паспорте. Внимательно переписываем.
  • СНИЛС: речь идёт о номере Страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (ламинированная светло-зелёная карточка). Обычно номер на нём указан в формате 000-000-000-00. Вписываем.

После того, как всё заполнили, проверяем форму и жмём кнопку «Сохранить». Данные сохраняются и уходят на проверку в Пенсионный фонд и МВД.

Сообщение о проверки данных для стандартной учетной записи

Это сообщение говорит нам, что данные паспорта и СНИЛС отправлены на проверку

Проверка может идти от 15 минут до пяти дней. После того, как она закончится, ваша учётная запись автоматически превратится из Упрощённой в Стандартную. Чтобы проверить, прошла ли проверка паспорта и СНИЛС, нужно зайти в личный кабинет Госуслуг и после ввода пароля перейти на эту страницу.

Проверка статуса учётной записи на Госуслугах

Если документы успешно проверены, учётная запись автоматически перейдёт в статус «Стандартная»

После одобрения Стандартной учётной записи можно переходить к следующему этапу: подтверждение личности и перевод учётной записи в статус Подтверждённая.

Подтверждение личности на Госуслугах

Когда Стандартная учётная запись уже активирована, заходим в личный кабинет и переходим на эту страницу. Здесь можно выбрать, каким из четырёх доступных способов вы хотели бы подтвердить свою личность.

Способы подтверждения личности на Госуслугах

Четыре способа подтвердить личность на Госуслугах

Выбираем понравившийся из тех, что я отметил красными стрелками, и следуем инструкциям на портале. Там всё просто и интуитивно понятно, а суть каждого способа я вкратце расписал в следующих пунктах.

Личное посещение

На мой взгляд, личное посещение Центров обслуживания – самый простой способ подтвердить личность для портала Госуслуг. Как правило, даже в небольших населённых пунктах есть по несколько таких центров. Чаще всего они располагаются в почтовых отделениях, зданиях администрации, МФЦ, а также отделениях полиции и Росгвардии.

Все доступные Центры обслуживания в вашем городе можно найти на общей карте. Нужно просто прийти туда с паспортом и СНИЛС в рабочие часы. Специалист удостоверится, что вы – это вы, и подтвердит вашу учётную запись. Без учёта ожидания в очереди на всё уходит не более пяти минут.

Как зарегистрироваться на Госуслугах через центр обслуживания

Центры обслуживания Госуслуг на карте России

Интернет-банкинг

Подтверждение личности через онлайн-банкинг подойдёт людям с хорошим уровнем компьютерной грамотности. Если вы – клиент Сбербанка, Тинькофф Банка или Почта Банка, можно подтвердить личность через личные кабинеты этих финансовых организаций. Для этого можно использовать соответствующее мобильное приложение или веб-версию личного кабинета.

Заказное письмо

Подтвердить личность на Госуслугах можно и через заказное письмо. Нужно оформить заявку на получение кода активации обычной почтой, а через пару недель сходить за письмом в почтовое отделение.

У этого способа есть один существенный недостаток: подтверждённая таким способом учётная запись не откроет доступ к личному кабинету налогоплательщика на сайте nalog.ru. Чтобы получить такой доступ, активацию нужно провести либо с помощью личного визита в Центр обслуживания, либо через интернет-банк. Кроме того, заказное письмо придётся ждать около двух недель.

Электронная подпись

Те, у кого есть действующая Квалифицированная электронная подпись (КЭП) или Универсальная электронная карта (УЭК), могут подтвердить личность с их помощью. Как правило, владельцы подобных вещей знают, как ими пользоваться, поэтому в рамках данной инструкции подробно на этом останавливаться не будем.

Как зарегистрироваться на Госуслугах: итоги и выводы

В целом зарегистрироваться на портале не сложно. На случай, если общение с компьютером даётся трудно, разработчики сайта Gosuslugi.ru постарались реализовать максимально понятную логику работы с сайтом. Тем не менее, я допускаю, что даже моя инструкция может оказаться недостаточной. В таком случае, если у вас остались вопросы о том, как зарегистрироваться на Госуслугах, напишите в комментариях. По возможности постараюсь помочь.

  Оцените материал:
УжасноПлохоУдовлетворительноХорошоПревосходно! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
  Поделитесь в соцсетях:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *